Публикация «Использование сервиса Genially в работе по формированию правовой культуры учащихся» (№5 2024г., стр. 75)
Публикация "Мастерство... Творчество... Исследование..." (№5 2023г., стр. 58)
Межрегиональное научное исследование
«Развитие продуктивной профессионально-личностной позиции классного руководителя в современной ситуации воспитания школьников»
Сроки реализации исследования: 2021-2026 годы
Общие данные
Учреждение образования: ГУО «Кировская средняя школа Витебского района».
Руководитель: Анашко С.И., заместитель директора по воспитательной работе.
Консультант: Лазуков С. А., старший преподаватель кафедры педагогики, частных методик и менеджмента образования ГУДО взрослых «Витебский областной институт развития образования».
Участники: исследовательский коллектив - учителя, выполняющие функции классного руководителя.
Целью исследования является разработка теоретических и технологических основ развития продуктивной профессионально-личностной позиции классного руководителя в современных реалиях процесса воспитания детей в общеобразовательной организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- выявить и описать существующие в науке и практике теоретические и практико-методические предпосылки для формирования концептуальных представлений о продуктивной профессионально-личностной позиции классного руководителя в воспитании современных школьников;
- систематизировать существующие в реальной практике профессионально-личностные позиции классных наставников;
- определить условия, формы и методы (технологии) развития позиций педагогов-воспитателей в послевузовский период их профессиональной деятельности;
- выявить подходы и технологии воспитательной деятельности, овладение которыми способствует становлению и дальнейшему развитию продуктивной профессионально-личностной позиции педагога-воспитателя;
- разработать инструментарий для изучения и выявления продуктивности профессионально-личностной позиции классного руководителя.
Объектом межрегионального научного исследования выступает классный руководитель как ведущий субъект процесса воспитания обучающихся в общеобразовательном учреждении, а предметом – развитие его продуктивной профессионально-личностной позиции.